Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):

• Вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен у главного входа в здание школы.

• Пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме на первый этаж здания.

• На первом этаже размещен кабинет психолога, где могут оказать необходимую психологическую помощь инвалидам и лицам с ОВЗ.

• При входе в здание и на лестничных маршах внутри школы обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей.

• На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей.

Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).

Общежития и интерната, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в МКОУ «Эльтонская СШ» не имеется.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

-по индивидуальному учебному плану

- при наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

В наличии адаптированные образовательные программы.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

-по индивидуальному учебному плану

- при наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

- в образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

В наличии имеются адаптированные образовательные программы.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школьной библиотеке для учащихся с ОВЗ имеется необходимая учебная литература, однако есть проблемы с укомплектованием специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов. Эти проблемы в настоящее время решаются.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инвалидам и детям с ОВЗ обеспечен доступ в спортзал школы, а также имеется возможность использования всего имеющегося спортивного оборудования и инвентаря в соответствии с потребностями:

1.Велотренажер;

2.Дорожка беговая;

3.Шахматы;

4.Гантели;

5.Обруч гимнастический;

6.Мяч футбольный;

7.Мяч для метания;

8.Мяч гандбольный;

9.Мяч волейбольный;

10. Брусья гимнастические;

11.Доска наклонная гимнастическая;

12.Скакалки.

13. Маты гимнастические

14. Шведская стенка

15. Конь гимнастический

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МКОУ "Эльтонская СШ" создана доступная среда для детей с ОВЗ. Имеется кабинет логопеда, кабинет педагога - психолога, необходимое материально-техническое, информационное и спортивное обеспечение.

Основные направления и содержание коррекционной работы

диагностическая работа, коррекционно-развивающая работа, консультативная работа, информационно-просветительская работа.

Требования к условиям реализации программы

Психолого-педагогическое обеспечение:

— обеспечение дифференцированных условий в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

— обеспечение психолого-педагогических условий;

— обеспечение здоровьесберегающих условий;

— обеспечение участия всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий;

Программно методическое обеспечение кабинета логопеда

1.Учебное пособие «Воспитание у детей правильного произношения" М. Ф. Фомичева.

3.Книга «Логопедия» под ред. Л.С. Волковой

4.Методическое пособие «Уроки логопеда.Игры для развития речи» Косинова Е.

5.Книга «Логопедия» Л. Парамонова

6.Дидактические игры "Шнуровка", "Кукольный театр на столе", "Овощи-фрукты", "Большой-маленький" и др.

Программно методическое обеспечение кабинета педагога-психолога

1. Диагностика школьной адаптации.

2. Диагностика готовности к школьному обучению и адаптация первоклассников.

3.Диагностика готовности ко второй ступени обучения и адаптация младших подростков.

4.Профессиональное самоопределение в 8-11 классах.

5.Диагностика родительско-детских отношений.

6.Диагностика интелектульного развития школьника.Хочу такой сайт

Материально техническое обеспечение:

- медицинский кабинет;

- питание

-компьютер;

- мультимедийный проектор;

- монитор;

- экран проекционный;

- клавиатура;

- компьютерная мышь.

Информационное обеспечение:

- аудио и видео материалы;

- мультимедийный материал;

- наглядные пособия;

- сайт школы;

- сайты Интернета.

Спортивное обеспечение:

1.Велотренажер;

2.Дорожка беговая;

3.Шахматы;

4.Гантели;

5.Обруч гимнастический;

6.Мяч футбольный;

7.Мяч для метания;

8.Мяч гандбольный;

9.Мяч волейбольный;

10.Маты гимнастические

11.Доска наклонная гимнастическая;

12.Скакалки.

13. Конь гимнастический

14. Шведская стенка

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Центральный вход оборудован пандусом и звонком.

Конструктивные особенности здания МКОУ "Эльтонская СШ" не предусматривают наличие подъемников.

Имеются напольные метки в виде ярких желтых полос в начале и в конце каждого лестничного пролета.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальные условия питания

Для обучающихся МКОУ "Эльтонская СШ" предусматривается организация горячего питания, по 10-дневному цикличному меню.

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

Льготное питание для обучающихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Столовая расположена на 1 этаже.

Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимся.

Перед столовой оборудована зона, где расположены раковины для мытья рук и электросушилки для рук.

В связи с тем, что столовая находится на первом этаже здания школы, доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен.

Специальные условия охраны здоровья

Здание МКОУ "Эльтонская СШ" оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности. На каждом этаже имеется план эвакуации на случай чрезвычайной ситуации.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе работает медицинский работник. На основании заключённого договора с МБУЗ "Палласовская ЦРБ" медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер Мухатаева Х.Х. Медицинский кабинет расположен на втором этаже, полностью оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Школьный психолог – Ахтаналиева Д. Т.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МКОУ "Эльтонская СШ" и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Информационная база школы оснащена:

-электронной почтой;

-выходом в Интернет;-

функционирует официальный сайт школы.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в кабинете информатики на 1 этаже.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В работе с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ учителя используют электронно-образовательные ресурсы:

единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru;

федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В своей работе учителя используют электронно-образовательные ресурсы:

единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru;

федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Интерната и общежития нет

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».